Компания «Лидское пиво» представила итоги работы за 2017 год
14.03.2018

14 марта при поддержке IPR Belarus прошла пресс-конференция, на которой якой ОАО «Лидское пиво» представила итоги работы за 2017 год. По итогам 2017 года ОАО «Лидское пиво» входит в число лидеров среди белорусских производителей пива, является рекордсменом по представленным за год пивным новинкам и демонстрирует положительные темпы роста по ключевым категориям.

Кампанія «Лідскае піва» прадставіла вынікі дзейнасці за 2017 год
Спикеры пресс-конференции

Категория «пиво» оставалась приоритетным направлением деятельности компании в 2017 году.  За 2017 год компания реализовала 91,8 млн литров пива (с учетом импорта). За указанный период прирост объемов продаж пива от лидского производителя составил +9,2% при общем росте рынка белорусского пива +5,7% (рынок белорусского пива с учётом импорта, по данным БГПП). 

При этом «Лидское пиво» вновь побило рекорд по количеству пивных новинок – в 2017 году белорусские потребители смогли оценить 12 новых сортов пива (в 2016 году производитель выпустил 10 сортов). По итогам 2017 года доля в продажах в натуральном выражении «Олви групп» (Olvi Group) в категории «пиво» с учетом собственных торговых марок сетей составила 20,9%*.

В категории «квас» «Лидское пиво» является лидером рынка. За январь-декабрь 2017 года на внутреннем рынке компанией было реализовано 31,5 млн литров кваса (в 2016 году этот показатель составлял 29,6 млн литров). Объём производства кваса составил 50,2 млн, что на 2% больше, чем в 2016 году. Компания продолжила традицию выпуска лимитированных сезонных вкусов кваса: потребители смогли оценить первый белорусский квас с берёзовым соком «Квас Лидский Летний» и квас с экстрактами апельсина и корицы «Квас Лидский Пряный апельсин».

Компания продолжает развивать экспортное направление. Основным рынком экспорта продукции «Лидское пиво» остаётся Россия. По европейскому направлению компания продолжает сотрудничество с партнерами в Германии, Израиле, Литве, Болгарии, Польше. Успешно стартовало сотрудничество с польскими партнерами: в 2017 году Квас Лидский стал на полку в сети Ашан, Tesco. В планах на 2018 год ‒ налаживание сотрудничества по пивному ассортименту с национальными польскими сетями.

За 12 месяцев 2017 объем экспортных продаж составил 15 млн. литров в категории «пиво» и 18,4 млн л. в категории «квас». При этом компании удалось увеличить экспорт пива на 1,6% в сравнении с 2016 годом. В категории «квас» несмотря на негативные тенденции 2017 года и снижение емкости рынка кваса в России в целом доля «Лидское пиво» выросла в ключевых регионах.

«Холодное лето 2017 года стало серьёзной проверкой нашей компании на прочность и верность выбранной стратегии развития. Оценивая итоги года, могу с уверенностью сказать, что наше предприятие прошло эту проверку, сохранив положительные темпы роста по ключевым категориям. 2018 год мы встречаем с уверенностью в успехе выбранного пути. Мы нацелены на рост и развитие, производство продукции бескомпромиссного качества, выполнение всех обязательств перед акционерами и потребителями. Реализовать задуманное поможет сбалансированный портфель с новинками и хорошо зарекомендовавшими себя продуктами. Потребители отзываются о «Лидском пиве» как о самой инновационной компании – мы будем подкреплять статус драйвера инноваций», отметил генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис.

Генеральны дырэктар ААТ« Лідскае піва» Аўдрыус МікшысГенеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис

В 2017 году компания продолжила внедрение новых маркетинговых решений, которые усилили позиции всех основных брендов. В минувшем году «Лидское пиво» расширило ассортимент продукции в алюминиевой банке. Впервые белорусские потребители смогли приобрести баночное в объёме императорской пинты (сорт KORONER Lager) и ПЭТ-бутылке 2 пинты.

Компания работала не только над улучшением упаковки, но и рецептуры продукции. Так, сидр Fizz, входящий в ассортимент компании «Лидское пиво», был приведён к так называемому стандарту «чистой этикетки» ‒ в обновленной рецептуре не используются ароматизаторы и снижено количество сахара.

Среди важных достижений 2017 года – рост популярности фестиваля хмеля, солода и воды LIDBEER, запуск социально-образовательной инициативы «Агульная дыктоўка», а также признание международных экспертов.

Фестиваль хмеля, солода и воды LIDBEER стал одним из самых масштабных музыкально-пивных фестивалей Беларуси и привлёк более 120 000 гостей. Проект «Агульная дыктоўка», впервые собравший более 200 участников, продолжил корпоративную социальную ответственность компании по поддержке развития белорусского языка.

Качество продукции ОАО «Лидское пиво» было отмечено на таких престижных конкурсах, как International Beer Challenge (Лондон, Великобритания), International Craft Beer Award (Нойштадт, Германия).

 

* Расчеты ОАО «Лидское пиво» частично основаны на данных, содержащихся в отчетах Nielsen от 03.03.2018 по аудиту розничной  торговли по категории Пиво в Республике Беларусь в городах с населением более 10 000 с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. (© 2018, Иностранное унитарное предприятие «Эй-Си Нильсен Бел»).