3 марта на втором весеннем PR-клубе выступил Андрюс Каспаравичус, генеральный директор и совладелец компании UAB Komunikacija ir konsultantai («Коммуникация и консультанты»), преподаватель Вильнюсского университета. Андрюс поделился наблюдениями и опытом работы о том, как как изменилась коммуникация за последние 25 лет.

Что было раньше и есть сейчас?
- Репутация — это, с одной стороны, процесс: то, что ты делаешь, как выглядишь, что говоришь, а с другой — результат: то, что о тебе говорят другие.
- Традиционная коммуникация — односторонняя. Есть отправитель, который передает сообщение сотрудникам, СМИ и обществу, и в итоге формируются новости и мнение.
Но появление социальных сетей повлияло на коммуникацию.

Что изменилось?
Соцсети сделали коммуникацию двусторонней. Отправитель, сотрудники, СМИ и общество взаимодействуют на равных, в двух направлениях. В результате создаются новости и формируется мнение.

Андрюс предлагает сравнить социальные сети с пикником.
Он может быть таким

… и таким

В чем суть?
Масштабный пикник, с одной стороны, объединяет людей, а с другой — у каждого есть и свое личное «покрывало».

Андрюс предлагает 10 шагов для организации и проведения успешного пикника:
- Прибытие.
- Знакомство.
- Своя территория.
- Дизайн территории.
- Первые друзья.
- Прогулки.
- Мероприятие.
- Прогулки.
- Рассказ и реклама.
- Комфорт и распространение.
И важно поддерживать и сохранять созданное.

#prclub_by