Как повысить вовлеченность в социальных сетях?
02.05.2017

Органический охват в социальных сетях «умирает». Сегодня посты вашей группы попадают в ленту далеко не ко всем пользователям и корпоративный контент видит только некоторая часть подписчиков:

По данным, озвученным Richard Bagnall, CEO Prime Research UK, International chairman AMEC.

 

Самый большой органический охват у постов Instagram — 45%, при том, что всего год назад этот показатель был 100%. С каждым годом естественный охват страниц снижается. Социальные сети таким образом пытаются «защитить» пользователей от избыточной информации и рекламы, а бренды начинают борьбу за место в ленте.

Если подписчики активно взаимодействуют с публикациями (лайкают, репостят, комментируют), органический охват растет. А значит, что ваш пост увидит большее количество людей. Поэтому главное сегодня — это не просто создание очередной группы, а формирование комьюнити.

На такой площадке люди объединены интересами и обмениваются опытом. Инициатором новых тем выступает бренд. А за вовлечение подписчиков в диалог и модерацию сообщества отвечает комьюнити-менеджер.

 

Контенто-стремительная модель (когда бренд публикует посты по расписанию, а подписчики просто наблюдают) уже не актуальна. На смену пришла клиенто-стремительная модель. Сегодня компании не просто дают полезную информацию, а создают на своих площадках клубы по интересам.

 

Несколько советов от IPR, как увеличить вовлеченность сообщества.

  1. Самостоятельно стимулировать первые комментарии:
  • Создаем посты-опросы;
  • Задаем провокационные вопросы;
  • Вовлекаем наиболее активных подписчиков в обсуждение под постом.

 

  1. Поощрять и стимулировать UGC (Usergenerated content) – пользовательский контент:
  • Проводим среди подписчиков не просто конкурс, а интересное событие. Необычная механика привлекает людей. При этом приз не обязательно должен быть материальным, люди живо борются за внимание и признание. Такая награда не привлекает «призоловов», и в конкурсе принимают участие действительно заинтересованные.

  • Привлекайте медиаторов.

  1. Генерируйте злободневный контент.
  • Newsjarking и real time PR. Ищите острые темы на Google trends, а любопытные события и факты – в календарях. Подсказка: используя идеи из календаря, можно планировать темы для ваших постов на время вперед.
  • Используйте провокацию. Если ваше намерение подтверждено официальным документом, оно вызовет больший резонанс/

  • Прибегните к мемам. Их вирусность обеспечит вам хороший охват, если, конечно вы следите за трендами.

 

а основании материалов общероссийской практической конференции «Связи с общественностью в социальных сетях — 2017»