В Москве завершилась II Fresh Russian Communications Conference 2017
17.04.2017

12 апреля в Москве прошла вторая Fresh Russian Communications Conference 2017. Главными темами конференции стали: phigital-трансформация, новые форматы пресс-мероприятий, нативные проекты, ньюсджекинг, эмоциональные коммуникации, трендвочинг, видео-контент, event-коммуникации, сторителлинг и использование приемов американских сериалов в рекламе и PR.

Конференцию открыла управляющий партнер коммуникационного агентства Fresh Russian Communications Ксения Алексеева, рассказав о трендах в коммуникациях в 2017 году.

 

Эти направления легли в основу программы конференции. В рамках трех тематических секций выступили специалисты компаний и агентств, использующих в своей работе наиболее актуальные технологии.

 

ОПЕРЕЖАЯ МЕДИА

Евгения Шанская, руководитель направления PR&Production MAAS AGENCY, раскрыла тему phigital-трансформации, меняющей коммуникационную отрасль и определяющей необходимость использования в PR digital-инструментов наряду с традиционными.

 

«Ньюсджекинг — один из самых эффективных инструментов PR», — считает Надежда Седова, руководитель продвижения проекта СКАН-Интерфакс. Приводим схему работы ньюсджекинга, которую представила спикер:

 

Коммерческий директор Sports.ru Евгений Коврин поднял дискуссионную тему конкуренции классических media relations и нативной рекламы. Спикер рассказал о том, как делают нативные проекты в Sports.ru, привел примеры самых успешных кейсов за последний год.

Завершил первую секцию конференции круглый стол на тему «Новые форматы пресс-мероприятий». Делимся с вами идеями ивентов:

  • media speed dating, квесты,
  • дискуссионные клубы,
  • мастер-классы,
  • экскурсии,
  • неформальные и полуформальные мероприятия.

При этом все эксперты сошлись во мнении, что главную роль играет не столько формат мероприятий, сколько контент. Участники круглого стола — Яна Харитонова (Сити XXI век), Елена Шедова (Softline), Евгения Лампадова (ЛАМПА) и Анна Загумённая (PR Partner). Модератором блока выступила руководитель PR-направления ФОМ Светлана Ащеулова.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО & ВИЗУАЛЬНО

Вторую секцию Fresh Russian Communications Conference 2017 открыла руководитель тренд-бюро Trendsquire Ксения Лери, рассказав о Trendwatching в коммуникациях — использовании технологий определения трендов перед реализацией коммуникационных кампаний.

Дамир Фейзуллов, директор по social media PR Partner, рассказал о новых форматах постов в социальных сетях: «Обратите внимание,  решающую роль играет актуальный контент и форма его подачи».

 «PR не равно «коммуникации», — считает Екатерина Белоусова, директор по коммуникациям Lingualeo, — «Коммуникации — это выстраивание отношений, что невозможно без работы с эмоциями и восприятием».


 

«Все больше коммерческих брендов обращаются к сфере культуры и искусства, чтобы добавить креативное измерение к своему позиционированию и вывести отношения с целевыми аудиториями на новый уровень», — утверждает Анастасия Елаева, руководитель департамента корпоративных коммуникаций Grayling Russia.

Завершила вторую секцию Юлия Арсёнова, co-founder агентства видео-маркетинга BeSeed. Делимся с вами составляющими хорошего видеоролика от Юлии:

  • Превью. Чтобы зритель захотел кликнуть на видео у него должно быть интригующее/интересное превью.
  • Правило первых секунд. За первые 3-10 секунд ролика зритель решает, хочет он смотреть его до конца или нет.
  • Постановка четкой задачи. Зачем этот ролик (узнаваемость/продажа и пр.) и какой месседж должен считать пользователь.
  • Понимание ЦА. Кто ваши потребители, чего они хотят, к чему они привыкли. Особенности аудитории на разных площадках.
  • Наличие вирусного потенциала. Точно ли пользователю есть за что делать репост?

 

РЕЖИССУРА КОММУНИКАЦИЙ

«Что общего между рекламой, PR, греческим театром и американскими сериалами? Они все борются за внимание людей. Лучше всего в наше время это получается у американских сериалов», — объяснил Ярослав Катаев, директор креативного агентства «ТомсОйер». –

«Причина тому — драматургия, которая создается по определенным правилам».

Продолжила секцию «Режиссура коммуникаций» Анастасия Полонская, CEO & Founder студии Brave Mind Education. «Задача любого event — формировать отрасль, растить аудиторию с необходимым организатору мышлением», — утверждает Анастасия. Перечисляем основные ошибки организаторов:

  • ОШИБКА №1. Проводить мероприятие ради мероприятия.
  • ОШИБКА №2. А давайте программу сделают спикеры?
  • ОШИБКА №3. Я 10 лет делаю мероприятия, что я конференции не сделаю на 300  человек?
  • ОШИБКА №4. Информационное поле мероприятия = информационное поле отрасли.

Завершил конференцию Дмитрий Кириллов, президент компании Cerevrum Inc. Дмитрий рассказал о возможностях использования виртуальной реальности в коммуникациях. Современные технологии сегодня без особых проблем позволяют, например, провести мероприятие с погружением в виртуальную реальность. VR позволяет вовлечь в коммуникацию, персонально продемонстрировать продукт или услугу, обеспечить возможность взаимодействия с продуктом и многое другое.

 

 

«Вторая Fresh Russian Communications Conference собрала более 150 человек из всех уголков России и СНГ — от Калининграда до Новосибирска, от Петрозаводска до Баку. Интерес к конференции растет, многие участники приехали во второй раз, нас поддержали более 80 партнеров — все это наилучший показатель того, что мы движемся в правильном направлении. 29 сентября аналогичная конференция пройдет в Санкт-Петербурге, и от нее мы также много ждем», — подводит итоги организатор конференции Ксения Алексеева.

 

Генеральным партнером конференции выступил СКАН-Интерфакс.

Фотографии с конференции доступны на странице агентства FRC  в Facebook.

Официальный сайт конференции: www.msk.frc-conf.com