PR-клуб: PR в краудфандинге

20 июня белорусское PRофессиональное сообщество, журналисты, маркетологи встретились на PR-клубе для обсуждения возможностей и инструментов PR в реализации социальных и крауд-проектов. А также – интересно ли бизнесу поддерживать подобные проекты, а СМИ – писать о них?

Ольга Мжельская, PR- и арт-менеджер, член инициативы Dyslexia Belarus, автор 4 успешных краудфандинговых кампаний, поделилась опытом, как успешно запустить общественную инициативу, как вовлекать СМИ и лидеров мнений, почему важны личные истории и индивидуальные контакты с журналистами, чем могут быть полезны крауд-площадки.

Мария Столярова, пиарщик, редактор, автор 5 успешных краудфандинговых кампаний, рассказала о PR-кампании крауд-проекта с точки зрения удачных решений и возможных провалов.
Мария выделила следующие составляющие успешной крауд-кампании:

  • Идея плюс грамотное позиционирование (обязательна оценка идеи на жизнеспособность);
  • Выбор релевантной целевой аудитории;
  • План публикаций в СМИ;
  • Ежедневное взаимодействие с лидерами мнений и блогерами в соцсетях;
  • Масштабирование истории (привлечение партнеров);
  • Предельно понятное и простое описание проекта;
  • Эстетическое визуальное подкрепление;
  • Постсопровождение: удобная выдача продукта спонсорам;
  • Обратная связь со спонсорами в течение кампании и после нее;
  • Колоссальное терпение и стрессоустойчивость автора проекта и команды.

Познакомиться с презентациями Ольги и Марии можно на сайте prvbelarusi.com

Игорь Соколов, Председатель Совета IPR, Belarus проанализировал, почему люди платят – то есть голосуют рублем за тот или иной крауд-проект:

  • Из-за чувства общественной значимости и сопричастности с важным для общества в данный момент (идей или продуктом);
  • Чаще оплата происходит не анонимно, люди хотят ощущать свою важность;
  • Оплата – возможность разделить ответственность;
  • Привлекает оригинальность идеи проекта;
  • Надежда на обратную связь (книгу, продукт, вечеринку и т.п.).
PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге PR-клуб: PR в краудфандинге